Положение о режиме занятий и правилах внутреннего распорядка обучающихся

«Утверждаю»
ор школы:
.И.Кузьминов.
2015 год.

Положение о режиме занятий и правилах внутреннего распорядка
обучающихся МКОУ «СОШ с. Хасаут Греческого»
1.Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 30
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №
189.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации
образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся
МКОУ «СОШ с. ХасаутГреческого»:
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми
обучающимися образовательной организации и их родителями (законными
представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего
образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном
сайте образовательной организации в сети Интернет.
2.
Режим образовательного процесса:
2.1. Учебный год в образовательной организации начинается 1
сентября.
Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный
год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на всех уровнях образования
составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой
аттестации, в первом классе - 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти и
полугодия.
2.6. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается
годовым календарным графиком.
2.7. Обучение в образовательной организации ведется в 1-11 классах
по 5-ти дневной учебной неделе. Обучение в образовательной организации
организовано в две смены, во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1 -х,
5-х, выпускных 9 и 11 классов.
2.8. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40
минут.

2.9. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
образовательной организации в 1 классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь - 3 урока по
35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки
заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической
культуры, уроками - играми, уроками- театрализациями, урокамиэкскурсиями; ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня проводится
динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
2.10. Учебные занятия в образовательной организации начинаются в 8
часов 30 минут. Перед началом учебных занятий проводится утренняя
зарядка. Проведение "нулевых" уроков в образовательной организации не
допускается.
2.11. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не
менее 10 минут.
2.12.
Расписание звонков:
I смена II смена
1 урок: 08.30-09.10 перемена 10 минут
1 урок: 12.20 -13.00 перемена 10 минут
2 урок: 09.20 - 10.00 перемена 10 минут
2 урок: 13.10-13.50 перемена 20 минут
3 урок: 10.10 10.50 перемена 30 минут
3 урок: 14.00 14.40 перемена 10 минут
4 урок: 11.30 12.10 перемена 10 минут
4 урок: 15.00-15.40 перемена 10 минут
5 урок: 12.20 13.00 перемена 10 минут
5 урок: 15.50-16.30
6 урок: 13.10 13.50 перемена 10 минут
7 урок: 14.00 14.40
2.13. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым директором образовательной организации.
2.14. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных
занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в
соответствии с таблицей:
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
классы 5-дневная учебная неделя, не более
2.15. Расписание
уроков
составляется
в
соответствии
с
гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной
работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении
расписания уроков используется шкала трудности учебных предметов.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку, технологии
информатике и ИКТ (во время практических занятий) допускается деление
класса на две группы при наполняемости 20 и более человек. При наличии
необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а
также классов первого уровня образования при изучении иностранного
языка.
2.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках на всех уровнях образования проводятся
физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.18. В течение учебного дня не следует проводить более одной
контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4
уроках.
3.
Режим каникулярного времени:
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8
недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
4.
Режим внеурочной деятельности:
4.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием
работы кружков, секций, детских общественных объединений.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на
внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно­
тематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за
пределы образовательной организации разрешается только после издания
соответствующего приказа директора образовательной организации.
Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных
мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
4.3. Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики
допускается только по расписанию, утвержденному директором
образовательной организации.
4.4. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются через 45 минут после окончания
уроков.
5.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся:
5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется
по окончании каждого учебного периода:
-1 классов - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
2-9 классов - по итогам четвертей, учебного года (балльное
оценивание);

10,11 классов - по полугодиям, учебного года (балльное
оценивание). Порядок проведения промежуточной аттестации и системы
оценки
индивидуальных
достижений
обучающихся
определяется
соответствующими локальными актами образовательной организации.
5.2 . Государственная
итоговая
аттестация
проводится
с
использованием механизмов независимой оценки знаний - ОГЭ (в 9 классе),
ЕГЭ (в 11 классе), и в форме ГВЭ для определенных категорий
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».