Введено в Принято на педагогическом совете Приказом №35 Протокол № от 21.10.2014г. от_________________ И.О.директора школы Председатель Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «СОШ с. Хасаут-Греческого» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «СОШ с.ХасаутГреческого» (далее - Положение) является локальным актом МКОУ «СОШ с. Хасаут-Греческого» (далее - Школа), регулирующим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости учащихся 1-11 классов, а также содержание, порядок, формы, периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся 2 - 8,10,11 классов и перевод в следующий класс учащихся 1-8,10 классов. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором Школы. 1.3. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательной деятельности: учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и подлежит размещению на официальном сайте Школы. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой. 1.5. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс. *. 1.6. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта во всех классах. 1.7. Промежуточная аттестация проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения учащимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом. 1.8. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и др. 1.9. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации методическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. 1.10. Решение Методического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за неделю от предполагаемого начала проведения аттестации. 1.11. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ по решению методического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости учащихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и учащихся до начала следующего учебного года. 1.12. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам контрольных работ за учебный год. 1.13. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 2. Содержание, формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости учащихся: 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ педагога на текущий учебный год. 2.3. Руководители методических объединений, заместители руководителя Школы по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.4. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Школы по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается директором Школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.6. При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 35 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала. 2.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5, и п.2.6, данного Положения. 2.8. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока. 2.9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 2.10. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: — отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 59-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ); — отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения). — 2.12. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. 3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации: 3.1. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, триместр). 3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 6-ти и более текущих отметок за соответствующий период 3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. 3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный журнал. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации: 4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 28, 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. 4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе контрольных диагностических работ. 1-го класса 4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. 4.4. Ежегодно в начале учебного года решением методического совета устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год. Данное решение утверждается приказом руководителя Школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.5. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора. 4.6. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам. 4.7. На основании решения педагогического освобождены от годовой аттестации обучающиеся: совета могут быть имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году; призеры муниципальных, региональных, всероссийских предметных олимпиад и конкурсов; пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени; выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.8. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Школы. 4.9. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.10. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации. К переводной аттестации, решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований. 4.11. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.12. При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками. 4.13. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. 4.14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах. 4.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой, аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации. 4.17. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах школы в течение следующего учебного года. 4.18. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией. 4.19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета. 4.20. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс: 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.6. Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.7. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе. 5.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. 6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации: 6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:' разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету; доводить до сведения родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору. 6.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Школой; в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку. 6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации. 6.8. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 6.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 7. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся: 7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах. 7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Школы в течение одного года. 8. Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся: 8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Школы: — организует обсуждение на заседании педагогического или методического советов вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; — доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; — формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; — организует экспертизу аттестационного материала; — организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического и методического советов.