Отчет о результатах самообследования 2019-2020 учебный год

н

с. Хасаут-Греческого»

Согласовано:

Педагогическим советом
МКОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого»
протокол № 3 от «28» декабря 2019г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Хасаут-Греческого»

JO
]
1

2020год
ЮТИ

тгшлппшшллишп^^

за 2019-2020 учебный год

оП Ж О Ш Ш Ш Д И И 1В

'

«Средняя общеобразовательная школа

ОИШ01Л1 Ж п И В Ш Д И Г Ш П Л Ш Ш lOTOTlMOTlUno

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Самообследование МКОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого»
проводилось в
соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации» (в ред.
Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218). Показатели
деятельности
общеобразовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утверждены приказом МОиН РФ от 10.12.2013 г. № 1324.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Основными направлениями комплексной оценки деятельности МКОУ «СОШ
с.Хасаут-Греческого» являются:
общие сведения об организации;
оценка системы управления;
оценка образовательной деятельности;
оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
оценка качества кадрового обеспечения;
оценка учебно-методического обеспечения;
оценка библиотечно-информационного обеспечения;
оценка материально-технической базы;
анализ показателей деятельности.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
образовательной организации

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа с.Хасаут-Греческого»

Сокращенное наименование

МКОУ «СОШ с.ХасаутГреческого»

Юридический адрес организации

369177,КЧР, Зеленчукский район,
село Хасаут-Греческое,

ул.Надежды Кецеровой,65А
Учредитель

Администрация Зеленчукского
муниципального района

Руководитель

Кузьминов Николай Иванович

Телефон, факс

8(87878)-26-1-50

Адрес электронной почты

Hasaut.gr@mail.ru

Адрес официального сайта

http://hg-school.kchrschool.ru

Дата создания

1937г.

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

От 31.08.2011, серия 09 № 000252

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 05.05.2012№ 60, серия 09 №
000059; срок действия:до 05 мая
2024 года

МКОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого» (далее – Школа) расположена в сельской
местности. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах.
Основным
видом
деятельности
школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей, являясь образовательным
учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и
каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей
(возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.),
образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью
формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей
культурой, здоровой, социально адаптированной.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности в школе
осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Объем образовательной
деятельности установлен муниципальным заданием на 2019-2020 учебный
год и составляет - 52 обучающихся.
Услуги по договорам об образовании за счѐт средств физических и (или)
юридических лиц в 2019-2020 году не оказывались.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Совет
учреждения

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

участвовать в принятии локальных актов, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет
обучающихся

- Изучает и формулирует мнение обучающихся по
вопросам организации жизни коллектива обучающихся
и вносит предложения по совершенствованию
деятельности школы;
- создает инициативные группы обучающихся для
проведения различных мероприятий; содействует
выявлению творческого потенциала обучающихся,
организует проведение общешкольных мероприятий.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы два
предметных методических объединения:
объединение педагогов начального звена; объединение классных
руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей (родительский комитет).
Взаимодействие органов управления наглядно представлено схемой:

По итогам 2019-2020 учебного года система управления школой оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем учебном году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
Обучение в школе осуществляется в очной форме на русском языке.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (на основе ФК ГОС). Реализация учебного плана была связана со
следующими особенностями:
Учащиеся 1-9-х классов обучались по учебным планам, в соответствии с
которыми изучался родной карачаевский язык и литература, родной русский
язык и литература, как учебный предмет.
Реализуемые в МКОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого»
образовательные программы представлены в таблице:

Виды программ

Образовательная
программа НОО
Образовательная
программа ООО

Срок
Количество
освоения
классов
программ

4 года

5 лет

4

5

Уровень
образования,
получаемый
при
завершении
обучения
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование

основные

Вид документа
об образовании

Аттестат об
основном
общем

Образовательная
программа СОО

2 года

2

образовании
Аттестат о
среднем общем
образовании

Среднее
общее
образование

Учебный план школы разработан на основе Закона об образовании, сохраняет
в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на
каждом уровне обучения. Статус школы предполагает реализацию
образовательных программ базового уровня обучения.
Программно-методическое обеспечение
реализовать учебный план школы.

позволило

в

полном

объеме

На основании анализа учебных программ и календарно-тематического
планирования можно сделать следующие выводы:
в своей работе учреждение использует образовательные программы НОО,
ООО, СОО, а также программы воспитательной работы;
учебно-методическими материалами и пособиями обеспечены;
каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарнотематическим планированием.
Программы реализованы в полном объеме.
Анализ методической работы «МКОУ СОШ с. Хасаут-Греческого»
за 2019-2020 учебный год.
Цель: определение уровня результативности методической работы,
объективная оценка итогов, определение целей и задач на 2020-2021 учебный год.
Задачи:
1. Проанализировать состояние методической работы в школе.
2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.
3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.
4. Сформулировать цели и задачи на 2020-2021 учебный год.
В 2019-2020 году педагогический коллектив работал над методической
темой: «Повышение качества образования на основе инновационных
образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».

Цель: повышение объективности оценивания обучающихся через
совершенствование
системы
оценивания,
непрерывный
мониторинг
образовательных достижений обучающихся.
Задачи:
 Совершенствование системы оценивания обучающихся.
 Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в
области инструментария оценивания достижений обучающихся.
 Обеспечение непрерывного мониторинга объективности оценки
качества образования.
 Повышение качества образования Обеспечение условия для внедрения
инновационных педагогических технологий в образовательный процесс
в интересах обеспечения доступного качественного образования.
Повышение качество результатов ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11 Обеспечение
дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
 Работа с одарѐнными обучающимися
 Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога
 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в
процессе обучения
Развитие информационной среды школы укрепление материальнотехнической базы за счет оснащение образовательного учреждения современным
технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому
учащемуся получения образования в современных условиях.
Условия для реализации данных направлений:
 наличие
высококвалифицированного
кадрового
потенциала,
владеющего ИКТ;
 наличие потребности к повышению уровня профессионального
мастерства. Ожидаемые результаты работы:
 рост качества знаний обучающихся;
 овладение учителями школы системой преподавания предметов в
соответствии с новым ФГОС;
 создание условий в процессе обучения для формирования у
обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
В течение года в школе использовались различные формы методической
работы:







тематические педагогические советы
заседания методических объединений учителей
работа учителей над темами самообразования
открытые уроки
работа с молодыми специалистами
предметная неделя

 методические семинары
 консультационная помощь учителям по ведению школьной
документации, по организации, проведению и анализу современного
урока
 организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
 аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой
должности.
Деятельность методического совета школы.
Основу методической службы школы в 2019-2020 учебном году составлял
методический совет.
Цель работы МС: непрерывное совершенствование уровня педагогического
мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и
методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на
обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных
занятиях.
Задачи:
 изучение документов, подготовка нормативных и методических
материалов; освоение педагогами общедидактических принципов
конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС;
 ориентация образовательного процесса на активное освоение
учащимися способов познавательной деятельности с целью
предоставления детям возможности «раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
 адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям
личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение
возможности еѐ самораскрытия; создание системы поиска и поддержки
талантливых детей;
 углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и
обучению учащихся;
 анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ
повышения качества образования;
 освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и
исследовательской деятельности, ИКТ;
 моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
 работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с
целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
 работа по формированию базовых компетентностей учителя;
В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на
которых
рассматривались следующие вопросы:

 анализ МР за прошлый учебный год, обсуждение плана работы МС на
2020- 2021учебный год;
 проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся;
 корректировка календарно-тематических планов, проверка выполнения
государственных программ;
 подготовка и проведение муниципальных олимпиад;
 аттестация педагогов;
 работа с одаренными детьми;
 участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;
 тематические педсоветы;
 подготовка и проведение ГИА;
Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В
организации методической работы осуществлялся мониторинг качества
преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала,
повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным
вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы. В
школе функционирует 2 методических объединения:
 учителей начальных классов (руководитель Батчаева М.Ш.)
 классных руководителя (Кипкеева С.М.)
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности
методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту
педагогического мастерства учителя и профессиональной компетентности
педагогов в области инструментария оценивания достижений обучающихся, что
обеспечило непрерывный мониторинг объективности оценки качества образования
и способствовало повышению качества учебно- воспитательного процесса.
Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от
профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации,
способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный
педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития
школы как педагогической системы.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Всего работников в школе 18 человек, их них:




Директор- 1 человек
Заместитель директора по УР- 1 чел.
Педагогический персонал (учителя): 16 человек.
Уровень образования:
Высшее
образование

Среднее
профессиональное
образование

Административный персонал
2
(директор, УР)
Педагоги
13
Уровень квалификации:
Высшая квалификацион
ная категория
Административный
персонал
(директор,
зам дир по УР)
Педагогические
работники

1

6

3
первая
Без
квалификацион кате
ная категория
гори
и
0
1

6

Стаж работы:
1-5 лет
Административный персонал
Педагоги

0

0
0

4

6-9 лет 10-20 лет Более
20
лет
1
0
1
2
5
9

Качественным показателем педагогического коллектива может служить
количество учителей, имеющих звания, отраслевые награды. В школе на 20192020 год 11 педагогов, имеющих звания и Грамоты народного собрания.
Повышение квалификации педагогических кадров.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через
курсовую систему повышения квалификации. В 2019-2020 учебном году прошли
курсовую подготовку 6 человек (38% педагогов).
Выводы: обучение на курсах повышения квалификации учителя в школе
проходят по плану.
Работа ШМО.
Методическое объединение учителей начальной школы состоит из 4
человек. Двое учителей (Батчаева А.Б., Батчаева М.Ш.) имеют высшее
педагогическое образование и два учителя (Кузнецова Р.С., Чеботенко Л.Д.) —
среднее специальное образование. Необходимость совершенствования
педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном
звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностноориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над
повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта
необходимость в условиях введения ФГОС НОО.

Учителя начальных классов работают по УМК «Школа России»,
который соответствует требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта, позволяет развивать интеллектуальные
способности детей, дает возможности для индивидуального выбора
дополнительного материала и заданий, готовит ученика «нового типа»,
внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к
действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать еѐ
самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать
самостоятельное решение.
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для
реализации ФГОС НОО. Тематика заседаний отразила основные проблемные
вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.
Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний
методического объединения, на которых заслушали выступления учителей
ШМО по проблемам обучения и воспитания учащихся.
На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями
и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. Каждый учитель работает над
своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он
знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения:
 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках» Батчаева А.Б.
 «Внедрение инновационных современных технологий на уроке и во
внеурочное время в начальных классах» - Кузнецова Р.С.
 «Совершенствование навыков чтения младших школьников» - Батчаева
М.Ш.
 «Развитие творческих способностей учащихся младших классов.» Чеботенко Л.Д.
 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры на
основе реализации личностно – ориентированного подхода» - Батчаева
М.Ш.
Большой
вклад в повышение качества педагогического труда и
уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений
и открытых уроков. В течение 2019-2020 учебного года велась работа по
обмену опытом среди педагогов начальной школы. Учителями были даны
открытые уроки литературного чтения во 2 классе (Батчаева А.Б.), математике
в 4 классе (Кузнецова Р.С), окружающему миру (Чеботенко Л.Д), физической
культуры (Батчаева М.Ш.). С 14 ноября по 4 декабря 2019 года в школе
проводилась неделя начальных классов.
Методические семинары.
В соответствии с планом работы школы на 2019-2020 учебный год и в целях
развития компетенции учителей в области применения современных форм и

методов обучения в учебно-воспитательном процессе, совершенствования
обобщения и распространения передового опыта работы учителей, реализации
компетентностного подхода в обучении и воспитании были проведѐны
методические семинары:
КОК в 5-х классах (октябрь). В соответствии с графиком ВШК работы на 20192020 учебный год был проведен анализ адаптации учащихся в 5-х классе. Собран
материал, составлены справки. Итоги работы были обсуждены на семинаре.
Выступали заместитель директора по УР Кипкеева З.Х., классный руководитель
Кипкеева Г.Ю., педагог-психолог Кипкеева М.Х.. Выработаны единые
рекомендации по работе с 5-классниками.
КОК в 10-х классах (февраль). В соответствии с графиком ВШК работы на 20192020 учебный год был проведен анализ адаптации учащихся 10-го класса. Цель
контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в
процессе адаптации к условиям обучения школе, сформированность ЗУН, условия
нормализации учебной нагрузки учащихся. Собран материал, составлены справки.
Итоги работы были обсуждены на семинаре. Выработаны единые рекомендации
по работе с 10-классниками.
Обучающий семинар для педагогов по работе в электронной системе ГИС , в с
переходом школы на новую электронную государственную информационную
систему. Для педагогов был проведен семинар и практикум по особенностям
работы в данной системе.
Тематические педсоветы.
В течение года на педагогических советах были рассмотрены
следующие вопросы:
 Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной
и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС НОО и ФГОС
ООО.
 Работа со слабоуспевающими учащимися.
 Подготовка к проведению ВПР по учебным предметам, изучаемым на
уровнях начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
 Использование инновационных технологий в рамках современного урока.
 Развитие профессиональных компетенций педагогов школы как фактор
повышения качества образования в соответствии с современными
требованиями. (Новые стандарты педагога. Профессиональный рост,
требования к современному педагогу).
 Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО.
 Пути повышения качества образования учащихся.

 Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая
образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации
ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО.
 Как обеспечить ситуацию успеха на уроке.
На этих педсоветах были рассмотрены вопросы, волнующие каждого
учителя. Педагоги обсуждали нормативные документы, локальные акты
школы, делились своим опытом в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Особое внимание было уделено обсуждению работы со слабоуспевающими
детьми, подготовке к ВПР и ОГЭ.
Участие педагогов в профессиональных педагогических конкурсах.
В 2019-2020 учебном году в профессиональных конкурсах принял участие 1
человек. В конкурсе «Учитель года» принял участие Кочкаров Т.А., учитель химии
и биологии и занял второе место.
Анализ работы с обучающимися.
На протяжении всего учебного года обучающиеся на всех уровнях обучения
принимали участие в независимой оценке качества образования, проводимой на
муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Основная проблема,
которая была определена при проведении работ - проблема корреляции оценок за
ВПР и текущих отметок. На заседаниях методических объединений был проведен
анализ работ, системы оценивания, объективности оценивания, сделаны выводы
для дальнейшей работы.
В 2019 – 2020 учебном году были проведены следующие виды мониторингов:
 входной контроль качества знаний обучающихся по русскому языку,
математике, литературному чтению во 2-4-х классах;
 административные срезовые работы
 промежуточная аттестация в 2-11 классах;
 ВПР в 11-х классах;
 государственная итоговая аттестация.
В рамках ВШК в течение всего учебного года посещались уроки педагогов. По
результатам контроля выявлено следующее: уроки проводятся с учетом возрастных
особенностей обучающихся. 70% педагогов на своих уроках помогают ученикам
самостоятельно вывести тему урока и цели. На многих уроках четко не
прослеживаются этапы контроля формируемых УУД. Более 50% педагогов на
своих уроках используют задания, которые помогают учащимся вспомнить
материал изученный ранее. Более 60% педагогов на своих уроках соблюдают
требования СанПина.
Уровень образования
Начальное общее образование

Успеваемость (%)
100

Качество (%)
84,8

Основное общее образование
Среднее общее образование

100
100

79,2
78

Учителям-предметникам были даны рекомендации по повышению качества,
классным руководителям рекомендовано вести работу по повышению
мотивации обучающихся, вести разъяснительную работу с обучающимися и
их родителями. Также было рекомендовано обсудить итоги успеваемости за
год на МО предметников с целью разработки плана мероприятий по
повышению качества образования. Для решения методических задач в школе
реализуется деятельность во внеурочной деятельности по следующим
направлениям:






духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное

Содержание внеурочной деятельности формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких, как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования. Ученики активно участвуют в
различных образовательных конкурсах.
Для реализации
задачи по
совершенствованию системы работы по выявлению и развитию интеллектуально
одарѐнных детей педагоги проходили курсовую подготовку, слушали вебинары.
Педагоги нашей школы проводили занятия по подготовке обучающихся к
олимпиадам. Обучающиеся школы принимали участие в конкурсах разного
уровня. С 16.09.19 по 16.10.19 был проведен школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников. В данном этапе приняли участие школьники с 4 по 11
класс, всего – 30 участников. Олимпиады были проведены по 12 учебным
предметам. Победителями и призерами стали 8/30 участника году.
Наиболее высокие результаты учащиеся показали по предметам:






Русский язык - 4 призѐра.
Математика- 3 призѐра.
Английский язык- 1 призѐр.
Биология - 1 призѐр.
Родной язык - 4 призера.

Данную работу необходимо продолжать, обратив особое внимание на
организацию олимпиадной подготовки. В школе разработана программа
«Одарѐнные дети», по которой необходимо продолжить работу.

Общие выводы: Вся методическая работа способствовала росту
педагогического мастерства учителя, повышению качества учебновоспитательного процесса; 50% педагогического коллектива составляют
опытные учителя с большим стажем работы, педагоги обладают
профессиональным мастерством, в основном педагоги имеют высшую и
первую квалификационные категории; 90% педагогов повысили свою
квалификацию за последние 3 года, рост активности учителей по повышению
квалификации через дистанционные курсы. Педагоги мотивированы на
обобщение опыта работы на разных уровнях. Поставленные в 2019-2020
учебном году задачи выполнены.
Задачи методической работы на 2020 – 2021 учебный год.









Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
Внедрение современных педагогических технологий обучения и
воспитания, информационных образовательных технологий.
Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям
личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение
возможности еѐ самораскрытия; создание системы поиска и поддержки
талантливых детей.
Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья
субъектов
образовательных
отношений,
использование
здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через
повышение воспитательного потенциала урока.
Анализ результатов ВПР 2019-2020 учебного года

Цель Всероссийских проверочных работ обеспечение
единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки
введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям единых проверочных
материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
В ходе проверочных работ соблюдались все этапы проведения. После
окончания процедур организована проверка работ обучающихся школьными
экспертами в соответствии с предложенными критериями оценивания и
заполнение электронной формы сбора результатов ВПР.

В целях своевременного получения статистики по результатам
проведѐнных работ согласно графику проведения ВПР заполненную форму
сбора результатов ВПР школьные координаторы ВПР в течение двух суток
после проведения размещали в систему ВПР.
Первый этап проведения ВПР проходил весной 2020 года, в котором
приняли участие учащиеся 5-11 классов.
Класс

5

6

8

9

10
11

Предметы

Окружающий
мир
Русский язык
История
Математика
Русский язык
Биология
Русский язык
Математика
Биология
Русский язык
Математика
Физика
История
География
Физика
История
География
История
География

Кол-во
учащи
хся

Писали

8

7

12

2

3
2
2

8
12
11
12
9
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«5» «4» «3» «2» %
%
усп-ти Качеств
а
знаний
0
3
4
0
100
42
0
0
0
4
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

4
4
5
2
2
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2

4
8
6
6
7
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

50
36
45
50
20
33
33
33
0
0
0
0
0
0
33
0
100
100

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что в 8 классе
по предметам русский язык, математика, физика, история обучающиеся
показали очень слабые результаты (тройки), при которых процент качества
знаний составил ноль. Тоже самое можно сказать и за 10 класс.
Вывод: Классным руководителям выше указанных классов надо взять на
контроль работу обучающихся по предметам, в которых они показали очень
слабые знания и совместно с родителями, учителями – предметниками,
администрацией школы принять все меры по исправлению данной ситуации.
Режим образовательной деятельности

Школа работает в две смены, согласно годовому календарному учебному
графику.
Продолжительность учебной недели: 1-11 классы - 5дней.
Начало
учебных
занятий:
8.30,
что
соответствует
СанПиН.
Продолжительность перемен в соответствии с п.10.4 СанПиН: -между уроками
–10 минут, -большая перемена в первой смене после 3 урока –40 минут (10:5011:30), во второй смене -20 минут (14:40-15:00). Продолжительность урока: 111 классы - 40 минут. В первой смене обучаются 7 классов, во второй 4 класса.
Учебный год начинается 2 сентября, заканчивается в 1,9,11классах 25 мая, во
2-8,10 - 30 мая. Количество учебных недель: 1 класс - 33 учебных недели, 2-8
классы – 34 учебные недели, 9, 11кл -33 учебных недели.
Недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.
Объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1-х классов –4 урока и 1 день в неделю –5 уроков, за счѐт урока
физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков; для
обучающихся 5-9 и 10-11-ых классов – не более 7уроков.
Внеурочная деятельность, спортивные секции и интерактивные занятия
вынесены во вторую половину дня. Длительность занятий зависит от возраста
и вида деятельности, для проведения занятий используются библиотека,
посещается сельский музей, спортивный зал.
Профильного и углубленного обучения предметов в школе нет.
Предпрофильная подготовка осуществляется через факультативные занятия,
классные часы, элективные курсы.
При ведении образовательной деятельности школа проводит инновационную
деятельность по апробации и внедрению современных педагогических
технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2019-2020
учебного года были направления, связанные с обновлением содержания
образования, использованием современных образовательных технологий,
применением системно-деятельностного подхода в обучении.
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность
свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой
системный подход позволяет сделать педагогический процесс более
целесообразным,
управляемыми,
самое
важное,
эффективным. В

формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль
отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует
становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа
по подготовке и проведению 75 годовщины Победы в ВОВ. Проводились
тематические беседы и викторины по данной тематике, прививалась любовь к
Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний ―Здравствуй,
школа!‖, в котором приняли участие учащиеся 1- 11 классов. Традиционно в
школе проходит месячник патриотического воспитания. В рамках месячника в
школе было проведено огромное количество мероприятий:
внеклассные мероприятия, посвящѐнные 75-годовщине Победы в ВОВ,
еженедельные общешкольные линейки, посвященные тематике ВОВ, урокипрезентации «Пионеры-герои», оформление уголков воинской славы «Память
живет в веках», конкурс рисунков «Этот День Победы», школьная военнопатриотическая игра «Победа», просмотр художественных фильмов и
видеороликов о ВОВ, экскурсия в сельский музей , участие в праздничном
концерте для ветеранов ВОВ, классные часы, беседы. Продолжается работа по
сбору материалов для Книги Памяти.
В
школе
остаются
традиционными
мероприятия
по
патриотическому воспитанию: 1 сентября – Урок России, День солидарности в
борьбе с терроризмом «Мы помним тебя Беслан», День народного единства,
Уроки Конституции, мероприятия посвященные Дню защитника Отечества.
Классные часы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества, Дню Победы.
Мероприятия
гражданско-патриотического
направления способствуют
воспитанию
в
наших
детях
высоких
нравственных
качеств:
патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность,
ответственность, чувство долга перед старшим поколением.
В
становлении
личности
учащихся
школа
большую
роль
отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует
духовному формированию личности, развитию творческих задатков,
способностей, дарований и талантов.
В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы,
которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной
деятельностью. К ним относится: концерт, посвященный Дню матери, концерт
– вечер-отдыха «Нет выше звания – Учитель», праздник Осени, КТД акция
«Дом без одиночества» праздник ―Здравствуй Новый год!‖, КТД конкурс

букетов ―Ради жизни на земле‖, праздник Последнего звонка для выпускников
школы, праздник ―Прощай, начальная школа!‖.
С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся
проводились минутки безопасности, различные конкурсы по ПДД, рейды по
выявлению нарушителей.
Большое количество внеклассных мероприятий было проведено в 2019 году
в целях эстетического воспитания учащихся. Помимо классных часов,
направленных, прежде всего, на формирование чувства прекрасного и
развитие эстетического вкуса, наши ребята под руководством учителей
организовывали тематические выставки рисунков, плакатов, поделок,
участвовали
в
районных
выставках
ИЗО
и
декоративно
–
прикладного искусства.
Участия и достижения учащихся
№
1.

Название мероприятия
Конкурс букетов «Ради
жизни на земле»

Уровень
Школьны
й
Школьны
й

Классы

Результат

1 – 10

Призы

5 – 10

Участие

11

Призы,
грамоты

1-10

Участие

5-11

Грамоты

5-8

Участие

2-11

Участие,
призеры

7-8

Призеры

1-9

Призеры

7-11

Грамоты

1 – 11

Участие

2.

Акция «Чистый двор»

3.

Интеллектуальная игра
«Знатоки права»

Школьны
й

Акция «Всемирный День
памяти жертв ДТП»
Конкурс- викторина «Герои
Отечества»
Акция «Памятка пешеходу
и письмо водителю»
Смотр-конкурс «Тебе, мой
край, посвящается»
Зимние игры «Зимние
забавы »
Конкурс буклетов –
памяток и листовок

Всероссий
ский
Школьны
й
Школьны
й
Школьны
й
Школьны
й

4.
5.
6.
7.
8.

9.

«Правила дорожного
движения – правила жизни»
Интеллектуальная
10.
игра «Знатоки права»
11. Концертная программа «За

Школьны
й
Школьны
й
Школьны

все тебя благодарю»
Экологическая акция
«Сохраним мир птиц!» в
рамках Всероссийского
12.
конкурса «На старт, экоотряд» в конкурсе «Птицы
на кормушках»
Квест по безопасности
13. дорожного движения
«Битва отрядов ЮИД»
Муниципальный этап
14. Всероссийского конкурса
«Живая классика»

й

Школьны
й

1-7

Участие

Школьны
й

5-9

Участие

Муниципа
льный

11

Участие

Вывод: Благодаря эффективной работе учителей, в рамках направления
художественно-эстетического воспитания, наша школа является одним из
объектов тесного сотрудничества учителей и учащихся.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в
формирование их здоровья. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных
секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных
праздников и мероприятий. Школа имеет детскую спортивно-игровую
площадку.
№
1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Название мероприятия
Ежегодные традиционные
Малые зимние
олимпийские игры
Школьный этап зимнего
фестиваля Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса ГТО
Фестиваль «Спортивная
семья – крепкая семья»
Соревнования «Школа
безопасности»
Соревнования по футболу
Легкоатлетический кросс
Соревнования по
национальной борьбе

Уровень

Классы

Результат

Школьный

1-11

Призы, грамоты

Школьный

5-11

Грамоты

Школьный

1-11

Призы, грамоты

Школьный

5-11

Грамоты

Школьный
Школьный

2-9
5-11

Призеры
Призеры

Школьный

2-11

Призы, грамоты

Вывод: Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый
образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой
решается важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся. В
следующем учебном году работа по спортивно-оздоровительной деятельности
будет продолжена в том же направлении.
В школе составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли
программы кружков. Составлено расписание. Внеурочная деятельность в
нашей школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации
используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования,
проектные исследования, общественно-полезная практика.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,
направлена на достижение результатов освоения программы. В первую
очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащиеся
должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Занятость
детей на первой ступени обучения: в 1-4 классах учащиеся 100% посещают 2
и более кружков, организованных непосредственно в школе. Большую
нагрузку по организации внеурочной занятости детей несут школьные
кружки.
Экологическое воспитание.
Несмотря на то, что в школе отсутствует такой предмет как
«экология», экологическому воспитанию учащихся уделяется достаточно
большое внимание: ежегодные акции «Чистый берег», «Чистый, уютный
двор», 20 мая была проведена тематическая линейка, посвященная Дню Земли.
Классные руководители готовят рассаду для засеивания пришкольного
цветника.
Во время субботников учащимися и сотрудниками была благоустроена
территория школы и наведен порядок в целом по селу.
Вывод: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема
экологической безопасности на сегодняшний день является актуальной. В
следующем году будут проводиться акции «Природа в опасности»,
экологические месячники, тематические недели, с целью реализации задач:
формирование интереса к окружающему миру, расширение знаний детей о
многообразии организмов и их взаимодействия между собой, воспитание
бережного отношения к природе.
Трудовое воспитание
Большое значение в воспитании подрастающего поколения играет трудовое
воспитание. Трудовое воспитание в школе включает в себя, прежде всего,

дежурство по классу и по школе, участие в субботниках, озеленение и уборка
пришкольной территории, работа в трудовой бригаде (в июне была создана
трудовая бригада из учащихся 5-8 классов).
Вывод: формировать позитивное отношение к трудовой деятельности,
побудить детей с уважением относиться к разным профессиям, развивать
коммуникативные качества учащихся.
Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по
формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и
профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и
подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов; составлены и
утверждены планы совместных мероприятий с ОВД. В школе инспекторами
ПДН, участковым и сотрудниками КДН по нашему участку проводились
беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних. Классными руководителями проводится работа в этом
направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по
профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах
профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно
плану.
Организована
работа
школьного Совета профилактики, на котором
рассматриваются текущие вопросы, корректируется план работы.
Все учащиеся заняты в кружках и секциях при школе, строго отслеживается
посещение, пропуски учебных занятий.
Ежегодно проводятся
правонарушений:

мероприятия

направленные

на

профилактику

классные часы о здоровом образе жизни «Международный день борьбы с
наркоманией и наркобизнесом».
Ежегодный марафон правовых знаний.
СПТ (социально-психологическое тестирование).
Дополнительное образование

Образовательные программы по дополнительному образованию представлены
для выбора школьниками по направлениям: художественному, техническому,
физкультурно-спортивному.
Анализ мониторинга говорит о стабильном охвате обучающихся школы
различными видами дополнительного образования.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательного процесса является важнейшим
условием качества реализации учебных программ. Профессионализм в
сочетании с коммуникативностью и доброжелательностью всегда были
отличительной стороной педагогического коллектива школы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в основном соответствует
лицензионным нормативам и современным требованиям. Характеристику
качества педагогического состава школы можно отобразить следующими
основными показателями:

Показатели
Всего педагогических
работников
Имеют высшее образование
Среднее специальное
педагогическое
Среднее специальное
Высшая квалификационная
категория
1 квалификационная
категория
Стаж до 5-ти-лет
Стаж свыше 30- лет
Возраст до 30-лет
Возраст от 55-ти лет
Прошли профессиональную
переподготовку
Прошли курсовую подготовку
по ФГОС
Награды, звания, заслуги:

2017
15

2018
14

2019
16

11
3

11
2

13
2

1
5

1
5

1
5

7

7

8

1
3
1
4
2

0
3
0
4
0

0
3
1
5
1

15

20

9

Почетная грамота Министерства образования и науки КЧР - 1
Благодарственное письмо Ректора РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» -1
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы
повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная,
дистанционная, очно-дистанционная. Кроме того, педагоги школы повышают
свой профессиональный уровень, участвуя в практико-ориентированных
семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений;
конференциях как в очной, так и в дистанционных формах, обмен опытом в
рамках взаимодействия между школами, самообразование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в соответствии потребностями
школы и требованиями действующего законодательства.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом на 70%, остальные 30%
педагогов должны повысить свой профессиональный уровень в ближайшие 23 года;
кадровый потенциал школы динамично развивается на
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

основе

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его
активности, стремлении повышать свой профессиональный уровень. 43%
педагогов задействованы в инновационной деятельности: переход на новые
образовательные стандарты в начальной и основной школе, использование
современных педагогических технологий, повышение информационной
компетентности.
По результатам обследования уровня социально-психологического климата,
выяснилось, что он - благоприятный, т.е., по мнению педагогов, сплочению
коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу,
вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.
Вывод: За последние четыре года произошли следующие количественные и
качественные изменения педагогического коллектива: произошло вливание в
коллектив молодых педагогов, повысилось число педагогов, имеющих первую

квалификационную категорию. Возросло количество педагогов, повысивших
свое мастерство через курсовую подготовку.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Обеспеченность
литературой.

учебной,

учебно-методической

и

художественной

Отдельного методического кабинета в школе нет. Методические
рекомендации находятся в учительской школы, а методические пособия и
литература хранятся в библиотеке и в предметных кабинетах.
Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками,
учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам
основных образовательных программ.
Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий,
рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ.
Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными
образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам
учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд
дополнительной литературы включает детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические и периодические
издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
Всего 3548 экз., из них 3548экз. печатные издания, электронные документы –
нет.
Фонд учебников и учебных пособий: 2792 экз.
Фонд художественной литературы: 526 экз.
Фонд справочных материалов: 230 экз.
Наличие литературы экстремистского содержания: нет.
Наличие компьютерной зоны – 1, количество посадочных мест- 1.
Читальный зал – нет.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока (численность зарегистрированных пользователей - 15; число
посещений - 847).

Библиотека подключена к сети Интернет.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
28.12.2018 № 345.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование школы на закупку и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние школы удовлетворительное.
В школе функционируют: 1 кабинет русского языка, 1кабинет литературы,
1кабинет математики, 1- физики и информатики, 1- географии,1 – истории и
обществознания, 2 кабинета начальных классов. Компьютерный класс
расположен в кабинете физики и информатики. В школе так же имеется
мастерская для ведения уроков технологии, спортивный зал, игровые
площадки, цветник площадью 1,6 соток.
В 2019-2020 учебном году школе выделили школьный автобус марки-Газ
А66R33 (газель) , 17-ти местный, для подвоза и отвоза учащихся школы.
Транспортное средство соответствует требованиям, предъявляемым к
перевозке детей.
Имеется столовая на 14 посадочных мест. Учащиеся получают горячее
питание в виде обеда.
Оснащенность компьютерным оборудованием.
Наименование средств ИКТ
Компьютеры
В кабинете информатике и
ИКТ
В предметных кабинетах
В административных
помещениях и библиотеке
С доступом в Интернет
Принтеры и другие устройства

Кол-во на 01.09.2019г.
15
4
6
5
12
9

вывода информации на бумагу
Мультимедийные проекторы

1

Школьное здание требует проведения капитального ремонта и реконструкции.
Необходимо обновление фасадов стен, фундамента, полов, шести оконных
рам, всех дверей, отопительной системы. В рамках реконструкции необходимо
пристроить четыре учебных кабинета, теплые туалеты, новую столовую.
Санитарный режим соответствует нормам.
2. Результаты анализа показателей деятельности
МКОУ «СОШс.Хасаут-Греческого»
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утверждены приказом МОиН РФ от 10.12.2013 г. № 1324)
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
N п/п
1.
1.1
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе
среднего общего образования
Численность обучающихся,
успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной
аттестации.
Средний балл государственной
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной
итоговой аттестации
выпускников 9 класса по
математике

Единица
измерения

Год

Результативно
сть
+/2019
52
0

человек

2018
52

человек

25

30

+5

человек

23

17

-7

человек

5

13

0

человек

27

29

+5

балл

3, 72

4

0,28

балл

3,1

3,22

+0,12

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого
государственного экзамена
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по
математике, в общей
численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества
баллов единого
государственного экзамена по
русскому языку, в общей
численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества
баллов единого
государственного экзамена по
математике, в общей
численности выпускников 11

балл

59

53,8

-5,2

балл

4,6

4

-0,6

человек/%

0/0%

0/0%

0

человек/%

0/0%

0/0%

0

человек/%

0/0%

0/0%

0

человек/%

0/0%

0/0%

0

класса
1.14 Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, не получивших
аттестаты о среднем общем
образовании, в
общей
численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес
численности учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес
численности учащихсяпобедителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
1.20. Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных

человек/%

0/0%

0/0%

0

человек/%

0/0%

0/0%

0

человек/%

3/50%

0/0%

-3

человек/%

1/50%

0/0

-1

человек/% 27/55,9% 29/58,6

2/+2,7%

человек/%

9/18%

16/31%

+7/+13%

человек/%
человек/%
человек/%

1/2%
0
0

2/3%
0
0

+1/2%
0
0

человек/%

0/0%

0/0%

0/0

1.21.

1.22.

1.23.

1.24.

1.26.

образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование,
в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория в общей численности
педагогических работников в
том числе:

человек
14

16

+2

11/79

13/81

+2

11/79

13/81

-2/-1

3/21

3/20

0/-1%

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

12/86% 13/87% +1/1%

1.27. Высшая
1.28. Первая
1.29. Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
1.30. До 5 лет
1.31. Свыше 30 лет
1.32 Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32. Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%
человек/%

5/36% 5/33%
7/50% 8/53/3%

человек/%
человек/%

0
3/21%

0
3/20%

0
0/-1

человек/%

0/0%

1/7%

1/+7%

человек/%

4/29%

5/33%

0/-3%
+1 /+3%

+1/+4%

Анализ результатов образовательной деятельности показал:
При
стабильности численности контингента обучающихся школы,
наблюдается увеличение численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации на 5% ;
наблюдается увеличение среднего балла государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку (на 0,28 б.) и увеличение среднего
балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике (на 0,12 б.);

на уровне среднего образования наблюдается снижение среднего балла по
итогам ЕГЭ как по русскому языку (на 5.2 б), так и по математике (на 0,6б).
все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем
образовании;
все выпускники 11 класса также получили аттестаты о среднем общем
образовании;
наблюдается рост численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах;
рост численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов на 13%;
численность педагогических работников увеличилась за счѐт движения кадров
(выход из декретного отпуска-1 человек, принятие на работу -1человек).
рост численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория на 7,7%, в том числе
высшая квалификационная категория - на 0,5%; причиной роста стала
аттестация 2-х педагогов в 2019г. на 1 кв. категорию, движение состава
педагогических работников (увольнение, прием новых педагогов) летом 2019
г., но 66,7% педагогических работников имеют квалификационные категории;
снижение численности педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет до 5 лет, на 4,1%; педагогов со стажем свыше 30 лет на
3,1% и в возрасте старше 55 лет на 17,5 %
своевременное
прохождение
курсов
повышения
квалификации
педагогическими и административно-хозяйственными работниками школы –
снижение с 20 чел в 2018 до 9 чел. в 2019 (на 48.2%) связано тем, что
периодичность обязательного повышения квалификации - 1 раз в 3 года;
инфраструктура школы не претерпела существенных изменений: остается
стабильным количество компьютеров в расчете на одного учащегося,
незначительное увеличение связано с уменьшением численности учащихся;
количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
расчете на одного учащегося повысилось на 1,23 ед., несмотря на списание
ветхих учебников; в школе организована система электронного
документооборота; в школьной библиотеке отсутствует читальный зал с
обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах, имеющих
выход в Интернет.
Общие выводы:

Основные направления деятельности образовательного учреждения, по
которым обеспечена позитивная динамика:
использование системно-деятельностного подхода в обучении, активизация
работы со слабоуспевающими учащимися позволило добиться стабильности
доли обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»;
стабильное качество знаний по результатам ГИА в средней школе, 100%
обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования
получили аттестаты благодаря использованию личностно-ориентированного
подхода и современных педагогических технологий в обучении;
активная работа с одаренными детьми приводит к стабильности и повышению
результативности участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, смотрах
различного уровня;
уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать обучение в
средних и профессиональных учебных заведениях: 28% выпускников 9 класса
и 100 % выпускников 11 класса продолжили обучение в учебных заведениях;
использование индивидуального подхода в работе с педагогическими
работниками школы, системность методической работы в школе обеспечивает
стабильность активности педагогов по обобщению и тиражированию
собственного педагогического опыта, повышение результативности участия в
профессиональных конкурсах;
Все показатели деятельности школы реализованы полностью. Анализ
показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»
и позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся
В ходе анализа выявлены следующие проблемы
недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных
форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа,
проектная деятельность), т.к. учащихся, представляющих свои проектноисследовательские работы на муниципальные научно-практические
конференции, мало по количеству (при этом результат представленных работ

высокий); также очень мало участников регионального этапа Всероссийской
олимпиады школьников;
недостаточно эффективно ведется работа со слабоуспевающими учащимися:
недостаточное количество АРМ школьников (один компьютерный класс).
Поэтому определены следующие задачи школы па 2020–ый год
активизировать» работу со слабоуспевающими учащимися, организовать
дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях;
оптимизировать работу психолого-педагогической службы школы в части
сотрудничества с родителями обучающихся, плохо посещающих школу; а
также оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение детей,
имеющих сложности в коммуникативном общении с одноклассниками и
учителями;
на всех уроках вести работу по формированию универсальных учебных
действий с целью повышения качества обучения;
активизировать применение системно-деятельного подхода в сочетании с
современными образовательными технологиями для повышения качества
обучения;
продолжить работу по поддержке талантливых детей, работу с одаренными
детьми, а также оптимизировать систему подготовки участников олимпиад,
смотров, конкурсов, в том числе Всероссийской олимпиады школьников;
способствовать профессиональному росту педагогических работников школы;
развивать информационное пространство школы.
Самообследование рассмотрено и согласовано на заседании педагогического
совета МКОУ «СОШ с.Хасаут-Греческого» от 28.12.2019г. протокол №3.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на
сайте: http://hg-school.kchrschool.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».